Нелегальные перевозчики заплатят в 50 раз больше

 

Правительство РФ хочет увеличить штрафы для транспортных компаний, работающих без лицензии. Таким образом государство намерено бороться с компаниями-однодневками, подобными той, которая виновна в гибели теплохода "Булгария". Однако эксперты Firstnews считают, что решать проблему нужно системными, а не только экономическими мерами.

Государство намерено наказывать нелегальных перевозчиков рублём. Как заявил журналистам вице-премьер Сергей Иванов, власти предлагают увеличить максимальные суммы штрафов для компаний, работающих без лицензии. Они вырастут в 10 раз для юридических лиц и в 50 раз для самих владельцев компаний-нарушителей. Таким образом правительство пытается не допустить повторения ситуаций, подобных катастрофе теплохода "Булгария".

 

Рейс без правил
Напомним, двухпалубный круизный теплоход "Булгария" затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище, на пути в Казань. На его борту находилось около 200 пассажиров. В результате катастрофы погибли 122 человека. Причиной случившегося назвали неудовлетворительное техническое состояние судна, а также нарушение норм эксплуатации. Кроме того, компания, осуществлявшая этот круиз, не имела лицензии на ведение деятельности.

Заместитель начальника центрального управления Ространснадзора Александр Малышков в целом поддерживает инициативу правительства по ужесточению ответственности за лицензионные нарушения.

 

"Сейчас штрафы просто смехотворные – максимум сколько может взыскать государство с владельца – это 30 – 40 тыс. рублей, – подчеркнул чиновник в интервью Firstnews. – Отсюда и массовые нарушения закона, которые привели к появлению такого количества фирм-однодневок, наподобие той, что эксплуатировала "Булгарию".

Малышков также добавил, что помимо этого необходимы серьёзные изменения в законодательстве, особенно в ныне действующем кодексе Внутреннего водного транспорта.

 

"Этот документ, принятый в 2001 году, достаточно сырой, в нём много пробелов как в порядке лицензирования, так и в других организационных моментах, – отметил он. – К примеру, на паромных переправах нельзя использовать маломерные суда, а в некоторых регионах есть водоёмы, не внесённые во внутренний реестр, из-за чего компании не могут получить лицензии на перевозку людей или грузов по этим рекам".

По его мнению, для решения проблем в сфере транспортной безопасности нужен комплексный подход, который бы учитывал все особенности конкретной отрасли.

Между тем, сами транспортники относятся к таким мерам неоднозначно. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с Firstnews отметил, что резкое увеличение штрафов вполне обосновано, но одними этими мерами ситуацию не исправить.

 

"Штраф должен стать не просто платой за нарушение, а наказанием. Если суммы будут на уровне или выше возможности его оплаты, тогда штраф будет действенным, - подчеркнул Свешников. – А если у нас штраф за парковку в неположенном месте был всего 100 рублей, смысла в нём нет никакого".

Он также добавил, что для предотвращения трагедий, аналогичных "Булгарии", нужны глобальные системные изменения.

"Нужно менять всю систему лицензионного и постлицензионного контроля, чтобы компания, которую лишили лицензии неделю назад, не могла, к примеру, зарегистрироваться под другим названием", - сказал он.

По его словам, компании идут на всевозможные хитрости, чтобы не проявлять свою юридическую принадлежность к той или иной организации, а значит платить меньше налогов и штрафов. В связи с этим, необходимо проработать соответствующие вопросы, чтобы исключить мошенничество на рынке транспортных перевозок.

В свою очередь директор по внутреннему туризму судоходной компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин в интервью Firstnews заявил, что штрафы вообще не помогут в решении проблемы.

 

"Нужно не штрафы увеличивать, а добиваться того, чтобы ни одно судно, не имеющее лицензии или несоответствующее техническим нормам, не выходило в рейс, - подчеркнул Смолин. – Нужно ужесточать контроль за компаниями, а не пугать нелегальных перевозчиков штрафами, чтобы наказывать их постфактум".

По его мнению, причина подобных происшествий в правоприменительной практике, а не в низких штрафных санкциях.

Источник: firstnews.ru

Последние новости

2012.09.14 - Объем импорта металлопроката в Украину вырос на 17,9% подробнее
2012.09.14 - Власти Москвы в этом году уложили на 40% больше плитки, чем в 2011 году подробнее
2012.09.13 - Приглашаем на форум «Промышленная неделя» подробнее
2012.09.10 - Хирург назвал самые популярные пластические операции среди украинцев подробнее
2012.09.10 - В Китае продается «iPhone 5», работающий под управлением Android подробнее
2012.09.09 - Ремонт дороги на Вороново подробнее
2012.09.07 - В кузнечном цехе котельного завода работает представитель трудовой династии подробнее
2012.09.06 - Представители региональной власти поздравили финансистов с 210-летием финансовой системы России подробнее
2012.09.05 - Где живут знаменитости: квартира Корнелии Манго подробнее
2012.09.04 - Дженнифер Лопес ищет няню подробнее
купить мобил супер 2000 мобил супер 2000 интернет магазин автомасел