В Ленобласти выясняются причины катастрофы минилайнера

 

Легкомоторный самолёт Рipеr Cherokee упал 15 августа вечером в реку Тигода неподалёку от деревни Кусино. Все трое человек, находившиеся на борту, погибли. Помощник руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте Марат Асакаев прокомментировал ЧП в эфире канала «100ТВ»: «Около 23:15 самолёт поднят со дна реки Тигода, куда он упал, оборвав провода ЛЭП и задев один столб. Очевидцы утверждают, что перед крушением самолёт летел над рекой на предельно низкой высоте. Хозяин самолёта говорит, что не давал разрешения на вылет».

Комментарий от владельца аэродрома Кусино и хозяина разбившегося самолёта Олега Стрюковатого получить не удалось. Но по предварительной информации на борту в момент катастрофы был пилот Александр Прибыльский, а также пассажиры - 36-летний Анатолий Баранов и 31-летний Дмитрий Печугин. Пилот по неизвестной причине не предупредил владельца самолёта о намерении воспользоваться воздушным судном. Как рассказывают очевидцы, перед крушением самолёт 2 часа кружился на предельно низкой высоте. По предположению президента Клуба бизнес-авиации Сергея Морозова, главной причиной гибели самолёта стал не технический сбой, а человеческий фактор: «Это надёжные машины, которые в Америке налётывают сумасшедшее количество часов. К сожалению, квалификация пилотов в подобных клубах, не высока. К тому же они – любители повеселиться. Так же как пилоты на вертолётах, летят на низкой высоте и если малейшее отклонение, то не успеют ничего сделать».

По словам экспертов, «лихачить» россияне любят не только на автомобильных дорогах, но и в воздухе. Сами по себе полёты на предельно низких высотах крайне опасны. С другой стороны, среди причин катастрофы могла быть плохая видимость. По словам главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, столкновения с линиями электропередач и прочими высотными препятствиями при плохом обзоре случаются довольно часто: «К сожалению, легкомоторные самолёты, которые летают на небольших высотах, достаточно часто сталкиваются с линиями электропередач. Их очень плохо видно во время полёта, особенно, если видимость не идеальная или дождь. Поэтому можно сказать, что это ошибка пилотирования, которая привела к катастрофе».

Известно, что частный аэродром Кусино организует воздушные прогулки на самолётах. Не исключено, что за штурвалом был не инструктор, а новичок. Так это или не так, покажет проверка, которую проводит Следственный комитет и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Стоит отметить, что эта трагедия – далеко не первая в Ленобласти за последние годы.

Истончик: businessfm.spb.ru

Последние новости

2012.09.14 - Объем импорта металлопроката в Украину вырос на 17,9% подробнее
2012.09.14 - Власти Москвы в этом году уложили на 40% больше плитки, чем в 2011 году подробнее
2012.09.13 - Приглашаем на форум «Промышленная неделя» подробнее
2012.09.10 - Хирург назвал самые популярные пластические операции среди украинцев подробнее
2012.09.10 - В Китае продается «iPhone 5», работающий под управлением Android подробнее
2012.09.09 - Ремонт дороги на Вороново подробнее
2012.09.07 - В кузнечном цехе котельного завода работает представитель трудовой династии подробнее
2012.09.06 - Представители региональной власти поздравили финансистов с 210-летием финансовой системы России подробнее
2012.09.05 - Где живут знаменитости: квартира Корнелии Манго подробнее
2012.09.04 - Дженнифер Лопес ищет няню подробнее
купить мобил супер 2000 мобил супер 2000 интернет магазин автомасел