Минэкономразвития РФ: рост цен на металлопрокат и нержавейку будет серьезным препятствием для экономического роста (Metallpress.ru)

    Цены на толстолистовой прокат выросли с января 2010 года на 20%, а на плоский прокат из нержавеющей стали — на 34,8%

     Не успело правительство придушить рост цен на бензин, как появилась новая угроза — подорожание металла. Если бензин за прошлый год подорожал, по данным Росстата, на 11—12%, то металл гораздо больше — на 20—30%. Да и в 2011 году рост цен вряд ли остановится. При этом сбить цены одними властными окриками — как получилось в нефтянке — в металлургии вряд ли удастся.

     Цены на толстолистовой прокат выросли с января 2010 года на 20%, а на плоский прокат из нержавеющей стали — на 34,8%, свидетельствует опубликованная в минувшую пятницу статистика Росстата за январь текущего года. Для сравнения: цены на бензин АИ-95 выросли «всего» на 11,4%, а на АИ-92 — на 12,7%, сообщает статистическое ведомство. Резкий рост цен на металлы будет серьезным препятствием для экономического роста, считают в Минэкономразвития. По мнению чиновников, существует риск, что высокие темпы роста цен на металлы продержатся весь 2011 год. По оценке замглавы Минэкономразвития Андрея Клепача, «только по черным металлам рост цен в этом году может достичь 30%, не говоря уже о цветных». Подстегнет мировой спрос на металлы и необходимость восстановления пострадавших районов Японии.

     По прогнозам ФАС, рост цен на металлургическую продукцию и тарифы естественных монополий станет значимым инфляционным фактором и негативно повлияет на экономический рост. Со своей стороны, антимонопольное ведомство включило крупнейшие металлургические предприятия страны в реестр хозяйствующих субъектов с доминирующим положением на рынке. Как отмечалось в прессе, например, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) производит 65% штрипса (стальной ленты) — заготовки для выпуска труб для рынка, а «Северсталь» — более 35% штрипса для нефтегазовых труб.

     Напомним, что ценовая война на российском металлургическом рынке разгорелась еще летом прошлого года. Изначально претензии в адрес российских промышленников о необоснованном росте стоимости металлопродукции прозвучали от «Уралвагонзавода», затем к жалобам присоединились автопроизводители. В частности, «АвтоВАЗ» подал жалобу в ФАС на компанию «Северсталь» из-за повышения цен на листовой прокат.

      В декабре прошлого года к проблеме цен на металл вынужден был подключиться и премьер-министр РФ Владимир Путин, взявший вопрос ценообразования и уровня тарифов под контроль. В результате он посоветовал крупным поставщикам и производителям металлургической продукции вернуться к практике заключения долгосрочных контрактов с заранее определенной формулой цены. По его мнению, проблема может быть урегулирована введением экспортных пошлин на руду и прокат.

     Как отмечают эксперты, решить проблему роста цен на металлы чисто административными методами, как это произошло с ценами на топливо, вряд ли получится. «Теоретически административное регулирование цен возможно, но практически это довольно сложно осуществить, — полагает аналитик компании „Уралсиб Кэпитал“ Николай Сосновский. — По металлам цены практически полностью подвержены мировым трендам, а потому влиять на них со стороны государства почти невозможно». По его словам, до кризиса горячекатаный прокат стоил более 1 тыс. долл. за тонну, холоднокатаный — 1,2 тыс. долл. за тонну. Но в кризис цена упала почти в два раза. «И тогда никто — ни „АвтоВАЗ“, ни другие потребители — не кричали о том, что они будут снижать цену на свою продукцию, — напоминает Сосновский. — А после кризиса цена выросла почти в два раза, и тогда же начались проблемы и крики о том, что цены душат производство». Это не совсем честное поведение, считает аналитик. «Что же касается государства, то сейчас оно может влиять на ситуацию лишь экспортными пошлинами, — полагает он. — Но простая параллель решения проблемы, как это было с нефтянкой, не пройдет».

     С этим мнением согласен и аналитик компании «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. По его мнению, с металлургами, производство которых в большей мере направлено на экспорт, проще разговаривать с помощью пошлин, а не методами простого административного регулирования.

     Но пока металлурги ждут решений властей, инфляция получит очередную подпитку. Из-за подорожания металла эксперты предсказывают рост цен на строительство, железнодорожные перевозки и далее — по всей цепочке отраслей, где металл и цены на него составляют наиболее значимую долю. А затем это скажется и на всей экономике, чего так боятся Минэкономразвития и ФАС.

Источник: mz.perm.ru

Последние новости

2012.09.14 - Объем импорта металлопроката в Украину вырос на 17,9% подробнее
2012.09.14 - Власти Москвы в этом году уложили на 40% больше плитки, чем в 2011 году подробнее
2012.09.13 - Приглашаем на форум «Промышленная неделя» подробнее
2012.09.10 - Хирург назвал самые популярные пластические операции среди украинцев подробнее
2012.09.10 - В Китае продается «iPhone 5», работающий под управлением Android подробнее
2012.09.09 - Ремонт дороги на Вороново подробнее
2012.09.07 - В кузнечном цехе котельного завода работает представитель трудовой династии подробнее
2012.09.06 - Представители региональной власти поздравили финансистов с 210-летием финансовой системы России подробнее
2012.09.05 - Где живут знаменитости: квартира Корнелии Манго подробнее
2012.09.04 - Дженнифер Лопес ищет няню подробнее
купить мобил супер 2000 мобил супер 2000 интернет магазин автомасел