Футбольные клубы прикормят болельщиков семечками

 

Украинский футбольный клуб "Шахтер" начал выпускать семечки и арахис под собственным брендом. По мнению экспертов, подобные проекты не нацелены на создание массового продукта, и преследуют, в первую очередь, рекламные цели.

Футбольный клуб "Шахтер" начал выпуск собственных продуктов питания. 

Жареные семечки и соленый арахис продаются в фирменной упаковке, выполненной в оранжево-черных цветах под торговой маркой "Вперед, Шахтер!".Клуб стал первым среди спортивных структур Украины, кто вышел на рынок товаров народного потребления. 

По словам экспертов Firstnews, успех таких проектов естественным образом связан с уровнем популярности спортивных брендов, под которыми они выходят. Многое также будет зависеть и от системы распространения, говорит аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. 

 

"При этом, безусловно, необходимы маркетинговые акции для привлечения интереса покупателей, хотя болельщикам такая реклама, наверное, не очень нужна. В принципе, целевая аудитория - именно болельщики команды, и вряд ли на этот бренд будет большой спрос у других покупателей", - объясняет технологию Антон Сафонов. 

Все затраты на производство семечек и арахиса взяла на себя Дружковская пищевкусовая фабрика, "Шахтер", в свою очередь, официально предоставляет право на использование собственного бренда. 

- Заработать деньги не является нашей первоочередной целью, - говорит директор по маркетингу и коммуникациям ФК "Шахтер" Юрий Свиридов. - Хотя, конечно, определенный процент прибыли от реализации этих продуктов пополнит бюджет клуба.

По словам Юрия Свиридова, ассортимент товаров будет расширяться.

 

Западный опыт 
В Каталонии продаются молочные продукты от ФК "Барселона", в Лондоне – шоколад от "Арсенала".

В футбольном клубе "Зенит" Firstnews cказали, что считают проект оправданным, так как подобный бизнес, как правило, приносит доход. 

Напомним, что ФК "Зенит" имел опыт выпуска "именных" продуктов питания - пельменей и сухариков. Ранее совместный проект с Coca-Cola запустил футбольный клуб "Спартак".

По мнению экспертов, подобные инициативы не нацелены на создание массового продукта, и преследуют, в первую очередь, рекламные цели.

 

"Нельзя сказать, что это массовый продукт, который продается на прилавках супермаркетов. Выпуск орехов под бредом клуба - скорее краткосрочная технология, часть рекламной кампании", - рассказывает Firstnews руководитель отдела "Футбол" на Чемпионат.ру Самвел Авакян. 

Эксперт напомнил, что футбольные клубы до сих пор не приносят их владельцам прибыль, об этомранее писал Firstnews. 

При этом на зарплаты игроков часто тратится более половины годовых бюджетов. Впрочем, эксперты убеждены: не важно, сколько зарабатывают и тратят клубы, деньги у футбола всегда будут.

По данным консалтинговой компании Deloitte, прибыльных клубов в премьер-лиге в прошлом сезоне было лишь четыре. Из них "приличный" один - "Арсенал". Остальные - "Бернли", "Бирмингем" и "Вулверхэмптон" - в плюсе пребывали лишь из-за режима жесточайшей экономии. 

В России лишь один клуб впервые принес небольшую прибыль – это московский клуб ЦСКА.

Источник: firstnews.ru

Последние новости

2012.09.14 - Объем импорта металлопроката в Украину вырос на 17,9% подробнее
2012.09.14 - Власти Москвы в этом году уложили на 40% больше плитки, чем в 2011 году подробнее
2012.09.13 - Приглашаем на форум «Промышленная неделя» подробнее
2012.09.10 - Хирург назвал самые популярные пластические операции среди украинцев подробнее
2012.09.10 - В Китае продается «iPhone 5», работающий под управлением Android подробнее
2012.09.09 - Ремонт дороги на Вороново подробнее
2012.09.07 - В кузнечном цехе котельного завода работает представитель трудовой династии подробнее
2012.09.06 - Представители региональной власти поздравили финансистов с 210-летием финансовой системы России подробнее
2012.09.05 - Где живут знаменитости: квартира Корнелии Манго подробнее
2012.09.04 - Дженнифер Лопес ищет няню подробнее
купить мобил супер 2000 мобил супер 2000 интернет магазин автомасел