Как стильно обустроить офис

Обстановка офиса, как и одежда, может сказать о своем хозяине многое. Поэтому для создания благоприятного впечатления на партнеров и клиентов необходимо грамотно подойти к обустройству своего рабочего места.

Психология перегородки

Еще на стадии планирования пространства необходимо определить, каким образом будут отделяться рабочие места, зоны, кабинеты и т.д. Если еще при постройке в здании, где располагается офис, существует жесткое разграничение стен, то вопрос о планировании рабочего пространства снимается автоматически. Если же у компании есть возможность самой заняться планировкой, то здесь актуален вопрос о перегородках.

Михаил Карпенко, директор компании «Перегородка»: «На сегодняшний день рынок изобилует предложениями перегородок различных видов и функциональности. Есть стационарные, мобильные и трансформируемые. Стационарная — это быстровозводимая стена, в основе которой лежит каркас из алюминиевых профилей. Каркас может заполняться разными видами материалов (стекло, ламинированный гипсокартон, ЛДСП и т. д.). При заполнении перегородок двойным остеклением, а также минеральной ватой в глухих частях достигается наибольший уровень шумоизоляции.

Стационарные перегородки могут быть глухими (непрозрачными), стеклянными, комбинированными, т.е. частично прозрачные, частично — нет. А по функциональности перегородки могут быть обычными и противопожарными. Из преимуществ можно отметить в первую очередь скорость монтажа с минимальным количеством строительного мусора, ввиду отсутствия штукатурных, малярных и прочих работ. Материалы, используемые для заполнения перегородок, имеют большую степень износостойкости.

Противопожарные перегородки — самый нераспространенный вид разграничения пространства в приморской столице. Они устанавливаются в соответствии с ГОСТами и СНИПами в тех местах, где другой способ отделения пространства просто невозможен. Подразделяются такие перегородки в зависимости от класса пожароустойчивости: чем выше класс, тем дольше времени перегородка сдерживает огонь, тем самым позволяя людям эвакуироваться. Сами по себе противопожарные перегородки очень функциональны и в определенных случаях незаменимы».

Если посмотреть на Владивосток, то там трансформируемые перегородки не получили такого широкого распространения, так как это обусловлено их стоимостью. И хотя сами конструкции довольно дорогие, с их помощью можно решить множество задач. Например, поделить один большой конференц-зал на два помещения для проведения двух мероприятий одновременно.

Мобильные перегородки не имеют крепления к полу, потолку и стенам, что обуславливает их подвижность. Соответственно, такие перегородки имеют ограничения по высоте, т.к. чем выше перегородка, тем меньше ее устойчивость. Хотя даже и в мобильные перегородки при желании можно вставить межрамные жалюзи и даже двери. Стоимость таких перегородок несколько выше, чем стационарных. Кстати, все виды перегородок, в т.ч. и стационарные, переносимы. Т.е. при переезде в другой офис можно просто разобрать конструкции и часть из них использовать при зонировании пространства на новом месте, что также позволяет экономить средства.

Евгений Кузнецов, представитель ООО «РосОфис»: «Перегородки — это достаточно простое и удобное решение для организации и разделения пространства в офисе. А так как последняя тенденция в строительстве офисных зданий — это сдача в аренду (или собственность) пустых, неразграниченных ничем помещений, то перегородки актуальны как никогда. Психологами доказано, что человек чувствует лучше себя там, где у него четко отделено его «место», вне зависимости, идет ли речь о личной жизни человека или о его рабочем месте.

С помощью перегородок можно решить не только чисто технические вопросы в организации рабочих мест, но и психологические. Например, руководитель может поставить комбинированную перегородку с остеклением и жалюзи в верхней части, что позволит ему отслеживать обстановку в рабочей зоне. Можно даже поставить небольшую настольную перегородку, в случае если в кабинете расположен один большой стол для нескольких человек. Также есть стеллажные офисные системы, которые выполнены по подобию шкафов, но в отличие от них не крадут пространство и выполняют не только разграничительные функции, но и эстетические».

Опыт и фантазия

Как и в выборе одежды, в ситуации с мебелью необходимо учитывать множество аспектов: где купить офисные металлические шкафы, как подобрать по размеру, какую цветовую гамму выбрать. И если в случае с курткой или брюками все можно понять по внешнему виду, то с мебелью определиться намного сложнее. Если не знать ситуации на рынке и не отследить все предложения, с ходу даже выбор кресла может оказаться непростым.

«Как правило, выбор офисной мебели начинается с поставщика, фабрики, ее производящей, и дистрибутора, который представляет данный товар в городе, — рассказал Кузнецов. — Как минимум, до того как приступить к выбору и мониторингу, необходимо осуществить технический дизайн офиса для наиболее удобной расстановки всех предметов мебели. Например, мы отдаем предпочтение сотрудничеству с профессиональными дизайнерскими бюро, а за технический дизайн отвечают наши менеджеры по продажам и несут полную ответственность за размещение рабочих мест, за зонирование, за удобство сотрудника, который будет работать на этом месте. Если же в мебельном салоне есть штатный дизайнер, то он, исходя из штатной программы, может сразу сделать предложения по ассортименту.

Также бывает, что компания-заказчик заранее обращается в дизайнерское агентство, где детально прорисовывается кабинет. С этими проектами человек начинает ходить по городу, выбирая из того, что есть. А это не очень удобно для заказчика. К слову, о дизайнерских решениях: мы часто сталкиваемся с тем, что знания, опыт и фантазия дизайнеров выдают чудесные проекты, но реализовать их зачастую сложно, т.к. не всегда есть возможность найти необходимую мебель.

Хочу обратить внимание на то, что необходимо выбирать ту компанию, которая уже имеет тот ассортимент мебели, которая понадобится. Для этого следует мониторить рынок офисной мебели, не жалея времени и сил. Руководитель компании должен обязательно изучить предложения на рынке, сравнить их по показателям цены, качества, по наличию услуг, а также обратить внимание на гарантию, сроки поставки и т.д. — вплоть до профессионализма работы менеджеров. И лишь затем, исходя из собственного бюджета и мониторинга, делать выбор в пользу той или иной мебели — не компании, замечу, а мебели. Ведь если одежду мы покупаем на сезон или на год, то мебель должна служить намного дольше».

Роскошно, обычно или просто

Специалисты единодушны: мебель в офисе зависит от целей и стратегии компании. Обстановка рабочих зон — своего рода отражение души всей организации в целом, а кабинет директора воплощает в себе не только стратегию компании, но и личность самого руководителя.

Константин Шмаков, начальник отдела продаж компании «ФЕЛИКС» — Владивосток»: «Нужно иметь четкое представление, каким должен быть стиль офиса: строгий, яркий, необычный, запоминающийся и привлекающий внимание — вариантов масса. Подход всегда индивидуален. При этом необходимо учесть уровень организации, который должен быть подчеркнут интерьером: роскошный, обычный и среднестатистический или что-то совсем минималистическое. Кроме того, важно знать, какое необходимо произвести впечатление на посетителя: либо его подавить богатством своего офиса, либо настроить на конструктивный диалог лаконизмом интерьерных решений, либо «ввергнуть в ужас показной бедностью».

Евгений Кузнецов: «Часто руководители не скупятся на мебель, стараются заказать нечто такое, чего в городе еще нет. Это делается с целью продемонстрировать успешность своего бизнеса. Чаще всего «императорскую» роскошь можно наблюдать в кабинете руководителя. А кабинет руководителя, как известно — лицо компании».

Салон — не контейнер

Как и одежда, мебель делится на фабричную и массовую. И отличить качественную мебель от подделки можно также просто. Эксперты рекомендуют обратить внимание на то, где продается мебель, какой срок гарантии дается и как выглядит тот или иной предмет.

«Качество продукции можно определить, исходя хотя бы из отношения самого продавца, — объяснил Шмаков. — Если при приобретении чего-либо дается минимальная гарантия или не дается вовсе, это говорит о том, что очень скоро покупка выйдет из строя. Если дается длительная гарантия, то это говорит о том, что приобретение будет служить намного дольше гарантийного срока. Нужно также оценить уровень того салона, где приобретается мебель: понятно, что в контейнере «Китай-города» вряд ли можно купить что-то качественное и хорошее».

«Чтобы выбрать качественную мебель, необходимо обращаться в зарекомендовавшую себя фирму, — советует Кузнецов. — Когда стоит вопрос о выборе костюма, например, мы же понимаем, где — в бутике или на китайском рынке — он будет качественным, а с мебелью все точно так же. При этом не стоит упускать из виду то, что цена в хорошем салоне будет выше, но это будет стоимость долгой и надежной службы».

По материалам: www.konkurent.ru

Последние новости

2012.09.14 - Объем импорта металлопроката в Украину вырос на 17,9% подробнее
2012.09.14 - Власти Москвы в этом году уложили на 40% больше плитки, чем в 2011 году подробнее
2012.09.13 - Приглашаем на форум «Промышленная неделя» подробнее
2012.09.10 - Хирург назвал самые популярные пластические операции среди украинцев подробнее
2012.09.10 - В Китае продается «iPhone 5», работающий под управлением Android подробнее
2012.09.09 - Ремонт дороги на Вороново подробнее
2012.09.07 - В кузнечном цехе котельного завода работает представитель трудовой династии подробнее
2012.09.06 - Представители региональной власти поздравили финансистов с 210-летием финансовой системы России подробнее
2012.09.05 - Где живут знаменитости: квартира Корнелии Манго подробнее
2012.09.04 - Дженнифер Лопес ищет няню подробнее
купить мобил супер 2000 мобил супер 2000 интернет магазин автомасел